С 1 сентября 2016 года в МБОУ СОШ № 10 открыты 5 классы казачьей направленности.
Новости о группе казачьей направленности
Проекты групп казачьей направленности
Соревнования "Лучшая группа казачьей направленности"
Нормативные документы
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики от 28 ноября 2016 года № 47-21613/16-11
"О рекомендованном перечне учебно-методических пособий и художественных изданий для классов и групп казачьей направленности"
Скачать документ Приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края и департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 09.09.2016 № 4306/78
«Об утверждении Порядка присвоения муниципальным и государственным образовательным организациям Краснодарского края регионального статуса«казачья образовательная организация»
Скачать документ
Приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края и департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 01.09.2016 № 4177/76
«Об утверждении Положения о классах и группах казачьей направленности в образовательных организациях Краснодарского края»
Скачать документ
Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 18 июля 2016 года № 47-12537/16-11
«О совершенствовании работы по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества»
Скачать документ
Нормативные акты школы
Договор о сотрудничестве с Ахтанизовским Хуторским казачьим обществом Кубанского казачьего войcка на 2016-2017 уч.г.
- Положение о группах казачьей направленности
- Приказ об открытии группы казачьей направленности в 2016 году
- График занятий группы казачьей направленности в 2016-2017 уч. г.
Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей школьного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю. Это и гордость и уважение к своей стране и интерес к окружающему.
В современных социокультурных условиях содержание образования в казачьих классах и группах определяется необходимостью достижения таких целей, как:
- воспитание патриота Кубани, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего ее культуру, природу, традиции;
- формирование духовной зрелости и христианской нравственности юных кубанцев;
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах России в духе военно-патриотических традиций кубанского казачества.
Достижение основных целей образования в классах и группах казачьей направленности возможно при условии оптимального сочетания различных видов образования (основного и дополнительного) в условиях собственно общеобразовательного учреждения.
В сентябре 2016 года в нашей школе была создана группы казачьей направленности “Патриоты Кубани” на базе 5-х классов (под руководством Чернышевой Ольги Васильевны и Беляевой Ольги Олеговны). Закрепленные наставники – казаки Ахтанизовского хуторскогоказачьего общества – Кондратенко Светлана Ивановна, Куликова Валентина Николаевна, Кохан Валерий Семенович, Харченко Владимир Иванович.
Содержание казачьего образования и воспитания реализуется через внеурочную деятельность учащихся по следующим направлениям: история кубанского казачества, основы православной культуры, традиционная культура кубанского казачества, военно-спортивное направление.
С сентября 2016 года обучающие группы казачьей направленности посещают следующие кружки:
- «Основы православной культуры».
- «История кубанского казачества».
- «Традиционная культура кубанского казачества».
- «Основы специальной военной подготовки»
Оказалось, что для детей это не только интересно, но и познавательно. Начав изучать историю казачества, учащиеся поняли, что вся жизнь казаков пропитана патриотическими чувствами, служению Отечеству. Любовь к Родине, семье, родным местам красной нитью протянута через весь их быт, песни, стихи, пословицы и поговорки.
В настоящее время идея патриотического воспитания возвращается на прежний уровень и становится задачей государственной важности. Нашему государству нужны высоконравственные, духовно развитые люди, патриоты своей страны. Обеспечив достойное воспитание и образование, мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России.
В сентябре 2016 г. для учащихся групп казачьей направленности 5-х классов, состоялась церемония посвящения в казачата. На данной церемонии присутствовали казаки Ахтанизовского хуторского казачьего общества, Атаман казаков Ахтанизовского хуторского казачьего общества Разиевский Андрей Алексеевич, настоятель Борисоглебского храма отец Александр, директор МБОУ СОШ № 10 Котляр Светлана Петровна.
Наступил самый торжественный момент, в ходе церемонии юные первоклассники произнесли слова торжественного обещания казачат.
Давая присягу, юные казачата обещали учиться на «хорошо» и «отлично», слушаться родителей и уважать педагогов, быть примером для других учеников, соблюдать дисциплину, с честью нести гордое звание казака.
Перед молодыми казачатами стоит задача – вырасти смелыми, ловкими, сильными и мужественными. Казачата должны уважать обычаи и традиции своих дедов и отцов, знать историю казачества.
В конце церемонии детям вручили Почетные грамоты и законы казачьего класса, которые им необходимо будет соблюдать.
Атаман казаков Ахтанизовского хуторского казачьего общества Разиевский Андрей Алексеевич в конце праздничного мероприятия пригласил юных казачат в «Парк-кафе» станицы Ахтанизовской.
В своей работе используем традиционные формы обучения, а так же различные виды деятельности, при помощи которых дети приобретают знания о кубанском казачестве:
1. Беседы, в ходе которых выясняем знания детей, знакомим с новым материалом, просматриваем книги, иллюстрации. «Казаки своей Родине верны», «Кто такие казаки?», «Воспитание казачат», «Казаки – защитники Отечества», «Казак и воин. Что общего?»
2. Развлечения, на которых дети в игровой форме приобщаются к жизни казаков. «Браво казаки, любо казаки», «В гостях у казаков».
3. Составление и реализация проектов: «Традиционная одежда кубанских казаков», «Казачьи символы и знаки».
4. Чтение художественной литературы, а также фольклора казаков, прослушивание аудиозаписей помогает детям лучше понять традиции и обычаи казаков.
5. Рассматривание тематических альбомов, фотографий «Прошлое и настоящее казаков», создание казачьего уголка.
6. Посещение музеев Темрюкского района.
Несомненно, совместная работа помогает формировать нравственно – патриотическое отношение и чувства сопричастности к семье, посёлку, стране, к культурному наследию своего народа.
На экскурсии в Таманском археологическом музее