Школьная библиотека является структурным подразделением школы.
Основные функции школьной библиотеки:
1. Информационная - предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
2. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
1. План работы библиотеки МБОУ СОШ № 10 ст. Ахтанизовской на 2024-2025 учебный год
2. Правила использования школьной библиотекой
3. Положение о школьной библиотеке МБОУ СОШ №10
Информационная справка о школьной библиотеке Год основания библиотеки 1975; Библиотека находится на 2 этаже; Общая площадь 102 кв.м.; Наличие читального зала; Техническое обеспечение библиотеки - компьютер, принтер; Штат библиотеки 1 человек; Основной фонд – 7933 шт; Учебный фонд – 6130 шт. |
Порядок пользования абонементом.
Порядок пользования читальным залом.
1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаютсяПорядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке. 1. Работа пользователей с компьютером производится в присутствии сотрудника библиотеки.
Рекомендованные списки художественной литературы по классам для чтения
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению
Ссылки информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал Призидентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина
Мировая цифровая библиотека
https://academikstar.blogspot.com/2019/05/online-libraries-40-best-free-digital-libraries.html
40 лучших бесплатных электронных библиотек
Национальная электронная библиотека
ВЫСТАВКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
Отчёт о мероприятиях «Школьная библиотека: Мое счастливое место, где процветают творчество и воображение»
В рамках международного месячника школьных библиотек в октябре 2024 года в нашей школе прошли мероприятия разной направленности под названием «Школьная библиотека: Мое счастливое место, где процветают творчество и воображение». Праздник появился в реестре праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. С тех пор его ежегодно отмечали каждый четвёртый понедельник октября. Но в 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек. Главная цель месячника – охватить все категории школьного сообщества, привлечь их внимание к удивительному миру книги и социальной значимости школьных библиотек и детского чтения, а также задуматься о том, как чтение может помочь понять и поддержать друг друга.
В нашей библиотеке был оформлен стенд «Октябрь международный месячник школьных библиотек», в котором были кратко представлены: информация об идее и целях международного месячника школьных библиотек, календари знаменательных и памятных дат на 2024 год, вывешен график работы школьной библиотеки. В рамках месячника объявлена акция «Подари книге жизнь», в которой участвовали учащиеся 9-х классов. Ребята подклеили книги, очистили листы от простого карандаша. Вместе с активом школьной библиотеки прошли проверки учебников на предмет наличия обложек.
В рамках месячника библиотека встретила в своих стенах учащихся четвертых классов. Для них был проведен библиотечный урок «Любите ли вы читать книги?».
На уроках технологии ребята 5-х классов обменялись закладками для книг сделанными своими руками. Закладки были сделаны на тему «Осень».
Библиотечный актив школы из девочек девятого класса провел беседу с учащимися 2-х классов на тему «Познакомьтесь: книга!», где говорилось о бережном отношении к книге.