Среда, 24.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Нацпроекты
//uotem.ucoz.ru/UO/nacproekty.jpg
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

ПРИКАЗ УОАМОТР от 20.01.2022 г. № 34 "Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования  в общеобразовательных организациях муниципального образования Темрюкский район"

ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 10 от 25.01.2022 г. № 13 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в МБОУ СОШ № 10"

/ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

/ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

/ Информация о реализации ФГОС НОО ОВЗ 

 

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.
Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты и федеральные государственные требования характеризуют содержательную сторону процесса образования.

Определения этих понятий содержатся в ст. 2 273-ФЗ:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Министерством образования и науки РФ (ст. 2 п. 6);
  • Образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных теми образовательными организациями высшего образования, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации (ст. 2 п. 7);
  • Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 п. 8).

Цели принятия федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований закреплены законодателем в ч. 1 комментируемой статьи. Они призваны обеспечить:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • Преемственность основных образовательных программ;
  • Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования (они предоставляют возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся);
  • Государственные гарантии уровня и качества образования (в них установлены единые обязательные требования к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения).

ФГОСы и образовательные стандарты имеют особое значение для организации образовательного процесса, поскольку выступают основой для разработки основных образовательных программ, программ учебных курсов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методической литературы, проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных организаций.

Они принимаются за основу при осуществлении контроля и надзора в области образования, формировании системы внутреннего мониторинга качества образования, разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций и т. д.

Для реализации каждого ФГОС образовательная организация разрабатывает образовательную программу, под которой понимается (ст. 2 п. 9 273 -ФЗ) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы (ООП), по дополнительному образованию, дополнительные образовательные программы ( ч. 2 ст.12  273-ФЗ).

ФГОС включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему (так, например, ФГОС устанавливает соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений);
  • условиям реализации основных образовательных программ (ФГОС определяет кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия реализации ООП);
  • результатам освоения основных образовательных программ.

 

 

 

В МБОУ СОШ № 10 введены:

Федеральные государственные стандарты начального общего образования

1-4 классы

Федеральные государственные стандарты  основного общего образования

5-9 классы - с 2013 года

Федеральные государственные стандарты среднего общего образования 10 -11 классы - с 2018 года
Федеральные государственные стандарты начального общего образования 1-4 классы - с 2022 года
Федеральные государственные стандарты  основного общего образования 5-9 классы - с 2022 года